logo
logo

Руководство по SEO

Что такое SEO-оптимизация?

SEO (Search Engine Optimization) — это «поисковая оптимизация», или же комплекс мер, которые помогают сделать сайт более заметным в поисковых системах.

URL и ссылки

Первое, что стоит проверить, чтобы сайт стал более заметным для поисковых систем — адрес страницы и ссылки, указанные на ней.

  1. Адрес (URL) должен быть понятным, т. е. не itmo.ru/Hcbx133, а itmo.ru/exams.

  2. Все ссылки, указанные на сайте, должны быть конечными (избегайте переадресаций и сокращения ссылок через сервисы bit.ly, vk.cc и т. д.).

  3. Ссылки должны быть рабочие — проверьте, что все они актуальны и действительны.

Иерархия заголовков

Перед анализом всего текста поиск обращается к тегам H1 и H2 — то есть к элементам заголовков соответствующих размеров. На их основе поисковик строит предположение, насколько страница будет полезна пользователю. Назначайте размеры заголовков, соблюдая структуру:

  • H1 — главный заголовок, который в общем раскрывает тему страницы. Обычно короткий и емкий. Может быть только один на странице.

  • H2 — дополнительный заголовок, который уточняет конкретный абзац, блок, модуль.

Также при надобности на странице в любом количестве могут быть заголовки H3, H4, H5 и H6. Важно соблюдать иерархию по смысловым частям: сначала более крупные заголовки, далее — более маленькие, пока не начнется новый смысловой блок.

Как придумать заголовок, который улучшит поиск?

Главное в придумывании заголовков — сделать упор на ключевые слова. Так поиск будет лучше индексировать содержимое сайта, то есть корректнее показывать его при поисковых запросах.


Чтобы лучше подбирать ключевые слова, используйте сервис Яндекс Вордстат. Он поможет узнать, что чаще всего ищут пользователи и покажет, какие есть вариации поиска по вашей тематике.


Уместно будет использовать уточнения, когда они актуальны. Например, ваш сервис предлагает услуги аренды лабораторного оборудования только в Санкт-Петербурге. Тогда в H1 можно написать «Аренда лабораторного оборудования в Санкт-Петербурге».

Alt-текст

Кроме заголовков поиск обращает внимание на картинки, поэтому важно на каждый блок с изображением добавить alt-text — альтернативный текст. Он будет показан, если медиа не прогружается у пользователя, а также если у него включена версия для слабовидящих.

Поле для ввода alt-текста находится в редакторе блоков под картинками:

В поле для alt-текста нужно кратко описать то, что изображено на картинке на основном языке сайта.

Текст

Главная цель поисковых систем — показать пользователю актуальный и релеватный ему контент. Поэтому ваш текст должен быть:

  • полезным и интересным;

  • без воды и грамматических ошибок.

Текст может быть создан нейросетью, но лучше всего после исправить его руками. Ориентируйтесь на:

  • читаемость (помогает сервис Главред);

  • заспамленность, воду, орфографию и лишние символы (Text.ru и Istio).

Проверка индексации

По умолчанию сайты на Edita индексируются, то есть показывается в поисковых системах — эта настройка важна для SEO-оптимизации. Однако если по какой-либо причине сайт наоборот нужно скрыть от поиска, для этого есть отдельная настройка в разделе «Дополнительно».

Полезные сервисы

Правила использования информации в доменной зоне itmo.ru

Политика по обработке Персональных данных

Информация © 1993– {2025} Университет ИТМО

Разработка © {2025} Университет ИТМО

Карта сайта